Его Святейшество Далай-лама
Отношения с Гуру
// Нартанг Бюллетень. - 1994. - № 1.
Положение учителя как Гуру определяется
учениками, принимающими его или ее в этом качестве, а не тем, что
этого учителя назначил какой-то более высший авторитет. Поэтому
ученики обязаны очень внимательно проверять учителей, кем бы они ни
были присланы.
Новички вначале должны считать учителя просто другом по Дхарме -
человеком, сообщающим информацию. Вовсе не следует слушать
буддийское учение воспринимая учителя как вашего Гуру или тем
более как будду. Учеников следует предупредить, что сразу же
принимать учителя в качестве Гуру, без соответствующей проверки,
неумно и опасно.
Харизматичность учителя не является признаком духовных достижений.
Если кто-то говорит, что можно вести себя как угодно, ибо во всех
есть природа будды, или что учители могут себе все позволить - это
верный знак, что он или она, не понимает пустоты и
причинно-следственной связи.
Для того, кто достиг осознания, моча, кал, алкоголь или человеческое
мясо - одного вкуса. Но я сомневаюсь, что те буддийские учителя,
которые ведут себя безнравственно, оправдывая это своими духовными
достижениями, останутся довольны, если накормить их мочой или
калом.
Если вы еще не приняли буддийского учителя в качестве Гуру, но
заметили, что он или она ведет себя неподобающе - лучше всего
порвать отношения с таким учителем. Но если вы уже получили от него
тантрическое посвящение - нельзя допускать неуважительного отношения. Как
советует Калачакра тантра, лучше
всего сохранять нейтральное чувство и не развивать взаимоотношений
далее.
То, что важно для учения Будды, намного важнее того, что относится
к индивидуальному Гуру. Поэтому, если необходимо подвергнуть критике
вашего Гуру для пользы сотен его учеников - не
колеблитесь! После этого лучше всего подойти к Гуру и объяснить, что
вы действовали с чистой мотивацией. Если Гуру рассердится - это еще
один признак его недостатков. Вам останется только уйти.
=
16.03.06