Его Святейшество Далай-лама
Отношения с Гуру

// Нартанг Бюллетень. - 1994. - № 1.



Положение учителя как Гуру определяется учениками, принимающими его или ее в этом качестве, а не тем, что этого учителя назначил какой-то более высший авторитет. Поэтому ученики обязаны очень внимательно проверять учителей, кем бы они ни были присланы.

Новички вначале должны считать учителя просто другом по Дхарме - человеком, сообщающим информацию. Вовсе не следует слушать буддийское учение воспринимая учителя как вашего Гуру или тем более как будду. Учеников следует предупредить, что сразу же принимать учителя в качестве Гуру, без соответствующей проверки, неумно и опасно.

Харизматичность учителя не является признаком духовных достижений. Если кто-то говорит, что можно вести себя как угодно, ибо во всех есть природа будды, или что учители могут себе все позволить - это верный знак, что он или она, не понимает пустоты и причинно-следственной связи.

Для того, кто достиг осознания, моча, кал, алкоголь или человеческое мясо - одного вкуса. Но я сомневаюсь, что те буддийские учителя, которые ведут себя безнравственно, оправдывая это своими духовными достижениями, останутся довольны, если накормить их мочой или калом.

Если вы еще не приняли буддийского учителя в качестве Гуру, но заметили, что он или она ведет себя неподобающе - лучше всего порвать отношения с таким учителем. Но если вы уже получили от него тантрическое посвящение - нельзя допускать неуважительного отношения. Как советует Калачакра тантра, лучше всего сохранять нейтральное чувство и не развивать взаимоотношений далее.

То, что важно для учения Будды, намного важнее того, что относится к индивидуальному Гуру. Поэтому, если необходимо подвергнуть критике вашего Гуру для пользы сотен его учеников - не колеблитесь! После этого лучше всего подойти к Гуру и объяснить, что вы действовали с чистой мотивацией. Если Гуру рассердится - это еще один признак его недостатков. Вам останется только уйти.


=
16.03.06

Используются технологии uCoz